Обычно люди
привыкли ви-
деть тебя с
санберстовы-
ми Les Paul.
Р а с с к а ж и ,
что у тебя с
GoldTop?
Все
началось
с
GoldTop выпуска 1991
года. Как только я по-
играл на нем, то сразу
же понял, как хорошо
он звучит. Отличные
гитары для рок-н-ролла,
а особенно хороши для
блюза. Они очень цель-
но звучат и при этом
достаточно гибко. Таким
образом, я играл на том
GoldTop 91 года на всех
этих ключевых песнях,
особенно там, где были длинные сустейнистые со-
ляки: «November Rain», «Estranged», «Sweet Child of
Mine», «Knocking on Heaven’s Door» и «So Fine». Все,
что мне нужно было сделать для получения хорошего
звука на этих песнях, так это выкрутить на минимум
ручку тембра на гитаре, и тогда получались те са-
мые ноты, полные бесконечного сустейна, что может
длиться днями, давая мне бесконечные запасы певу-
чего саунда, который действительно хорошо работает
в любой песне. И я мог получить это только в GoldTop.
Ты говорил с Gibson, чтобы они
попробовали ее воссоздать?
Я действительно хотел, чтобы Gibson помогли бы
мне вернуть звук и настроение той гитары. Они были
не против, и в конце концов это пришло к тому, что
помимо гитары для меня они сделали такую же мо-
дель для рынка. Это как раз инструмент, сделанный
в соответствии с моими вкусами – тонкий гриф, сей-
муровские датчики, старого типа железо и все такое.
В итоге ты получил от сделанной
Gibson гитары то, чего хотел?
Они все сделали отлично. Именно на том, хайэн-
довском уровне, что вы от них ожидаете. На бридже-
вом датчике у вас отличные прорезающие низы, а на
нековом – уверенный сочный бас. При этом, несмотря
на перегруз, все звучит очень прозрачно – каждая
нота в аккорде слышна.
У тебя еще есть другие GoldTop
в коллекции?
Ну да, у меня есть винтажные GoldTop вдобавок к
новым. Есть один 1954 года и пара 1956, но я играю на
них только в студии. С инструментами такого возраста я
не гоняю в турне. Потому что в концертных условиях га-
стролей у моих гитар очень тяжелая жизнь – я вышибаю
из них весь дух. Поэтому в дорогу я беру гитары поновей.
Как ты вообще пришел к тому,
что Les Paul – это твоя гитара?
Ну, это все произошло каким-то очень естествен-
ным путем для меня. Это очень универсальная гитара,
на которой вы можете делать множество самых раз-
ных вещей и при этом все они будут получаться чудес-
но. Вес гитары, ощущения в грифе, звукосниматели,
все элементы конструкции этой гитары идеально под-
ходят для меня как для гитариста. Это действительно
лучшая гитара для меня.
У тебя очень яркий имидж. Ци-
линдр, «лес пол», темные очки
и сигарета – это так легко ско-
пировать. Что ты думаешь о по-
клонниках, которые копируют
твой облик?
Почему бы и нет? Мы все друг друга копируем в
большей или меньшей степени. Это можно отнести и
к внешнему виду, и к манере играть. Назовите хотя
бы одного гитариста, который был бы полностью ни
на кого не похожим. Боюсь, это будет сложно. Если
кто-то копирует меня, значит, ему нравится, как я вы-
гляжу или играю на гитаре. Для артиста нравиться
людям – это, можно сказать, цель деятельности.
Полностью интервью со Слэшем, а также массу дру-
гих интереснейших материалов читайте в новом, 13-м
номере журнала
Guitars Magazine
. Скоро в прода-
же во всех салонах МузТорг!
Ц
ифровое фортепиано – уникальный, разнопла-
новый и престижный музыкальный инструмент,
в котором по определению должны гармонично
сочетаться как ультрасовременные, так и классические
характеристики. Сконструировать подобный инструмент,
как представляется – не самая простая задача. Еще слож-
нее – выйти с новым инструментом на устойчивый давно
сформированный рынок и произвести впечатление на при-
дирчивого, избалованного, привыкшего иметь дело только
с самым лучшим современного покупателя. Компанию
Rockdale эти трудности не остановили, и совсем недавно
она с гордостью представила на суд начинающих и профес-
сиональных музыкантов великолепную новинку – цифровое
фортепиано CRP-320.
С первого же взгляда становится ясно, что мы имеем
дело с интересным и многообещающим инструментом.
Тщательно выверенные пропорции корпуса, панели с отдел-
кой под темный палисандр, фигурная откидная подставка
для нот, три блестящих бронзовых педали внизу – во всем
этом есть что-то из далекого детства. Сразу вспоминаются
пианино в бабушкиной комнате, звуки итальянской польки и
шоколадные конфеты с мандаринами за пятерку по специ-
альности. С другой стороны, если отвлечься от романтики,
перед нами вполне серьезный и солидный музыкальный
инструмент, который идеально впишется в обстановку со-
временной квартиры. Вместе с фортепиано в комплект по-
ставки входит удобная стильная банкетка (обычные люди
говорят «табуретка» или «стульчик», но музыкантам всегда
надо обязательно придумать что-нибудь этакое – поэтому
«банкетка») с точно такой же, как и у самого инструмента,
отделкой под темный палисандр.
Надеемся, наш читатель – человек вполне современный,
и ему не нужно рассказывать о преимуществах цифрово-
го фортепиано перед обыкновенным (да-да, тем самым,
которое стояло у бабушки в гостиной). Ну, взять, напри-
мер, хотя бы двойной выход на наушники. Ведь подобная
возможность позволяет ребенку заниматься одному или с
преподавателем абсолютно бесшумно – и больше не будет
никаких объяснений с соседями на тему «как же надоели
ваши гаммы!». Да и без наушников – встроенный регулятор
позволяет легко и просто установить требуемый уровень
громкости, приглушенный для разучивания этюдов Черни
и, напротив, слегка увеличенный – для веселой вечеринки
с друзьями. Встроенные в корпус четыре динамика (2 по 6’’
для воспроизведения низких частот и 2 по 1,5’’ для высо-
ких) обеспечивают богатое, полное красок и оттенков сте-
реофоническое звучание фортепиано. Хотя почему только
фортепиано? Мощный звуковой «движок» ROS V.4 на ос-
нове стереосэмплов с 64-голосной полифонией позволяет
играть на Rockdale CRP-320 и тембрами других инструмен-
тов, в том числе органа, клавесина, струнных, вибрафона,
духовых и даже ударных. Всего пользователю доступно 128
разнообразных инструментальных тембров, 4 набора удар-
ных и 1 набор спецэффектов.
Однако разнообразные звуки, записанные в памяти
инструмента, – вовсе не единственный приятный сюрприз.
Встроенная мощная электроника фортепиано Rockdale
способна на гораздо большее. Прежде всего, этот инстру-
мент оборудован системой автоматического аккомпане-
мента на 40 музыкальных стилей – таким образом, при
желании вы сможете выступать в сопровождении целого
виртуального оркестра. Достаточно просто нажать на пару
кнопок. Во-вторых, фортепиано Rockdale CRP-320 обору-
довано встроенным секвенсором для записи пьес. Просто
нажмите на кнопку Record и сыграйте любимую пьесу, а
затем прослушайте ее. Таким образом, вы сможете даже
создать собственный компакт-диск с музыкальными запи-
сями. Отдельного описания также заслуживает клавиатура
инструмента – она оборудована настоящей молоточковой
механикой ARHA3, и по ощущениям практически ничем не
отличается от клавиатуры настоящего акустического рояля.
Вес молоточков подобран таким образом, чтобы, как и при
игре на реальном рояле, нижние клавиши требовали боль-
шего усилия при игре, чем верхние.
Как видите, Rockdale CRP-320 – это полноценная за-
мена акустического фортепиано. Однако дополнительные
функции открывают возможности, о которых обычное
фортепиано не может даже и мечтать. Например, режим
разделения клавиатуры Split позволяет играть разными
тембрами – скажем, для партии левой руки можно выбрать
струнные или духовые инструменты, а для правой – флейту
или даже синтезатор. Другой режим, Layer, позволяет на-
кладывать друг на друга два разных тембра – за счет этого
достигается глубокое, красивое и очень интересное звуча-
ние. Обязательно попробуйте такие комбинации тембров,
как фортепиано и струнные, акустическая гитара и флейта,
вибрафон и кларнет, и так далее. Для еще большего обога-
щения звучания предусмотрены два процессора эффектов
– хорус и ревербератор. Первый придаст звуку ощущение
насыщенности и объема, второй создаст эффект игры в
большом концертном зале. Выберите тембр органа, устано-
вите реверберацию типа «кафедральный собор» и сыграй-
те «Арию C-Dur» Баха – уверяем, при этом и вы, и ваши
слушатели получат совершенно незабываемые ощущения!
Наконец, последний момент – по списку, но не по значению.
Цифровое фортепиано Rockdale CRP-320 относится к бюд-
жетным моделям и стоит, при своих впечатляющих возмож-
ностях и классическом кабинетном дизайне, очень и очень
недорого. Попробуйте это фортепиано – стильное, удобное,
красивое и отлично звучащее. Слушать музыку – это удо-
вольствие, однако исполнять ее самому – удовольствие
намного более сильное. Возможно, именно фортепиано
Rockdale CRP-320 станет тем самым инструментом, кото-
рый широко распахнет двери искусства исполнения перед
вами или вашим ребенком.
ROCKDALE CRP-320:
современные технологии в классическом обрамлении
ЗОЛОТО
СЛЭША
ГЛАВНЫЙ «ЛЕСПОЛОВСКИЙ» ГЕРОЙ СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ РАССКАЗЫВАЕТ О СВОЕЙ МИСТИЧЕСКОЙ СВЯЗИ С GOLDTOP
С первого же взгляда становится ясно, что мы имеем дело
с интересным и многообещающим инструментом.
ИГРАЙ ВМЕСТЕ С НАМИ!
w w w . m u z t o r g . r u
4
О Б З О Р
И Н Т Е Р В Ь Ю